Асенок (asenok_ninochka) wrote,

17 августа
Дневка. Погода отличная.

Прогулялись с Митричем и Сашей до Нового Джайлыка. Пособирали грибов
Вечером искупались в душе.

18 августа

Утро встретило нас дождиком и пасмурной погодой. Не спеша выходим в сторону перевала. Сегодня идти недалеко. Идем по тропе вверх по долине. Почти сразу за альплагерем мост на левый берег. Как только отошли от моста, нас нагнал пограничник. Показали пропуска и пошли дальше. Тропа вскоре начала подниматься по склону и вышла над выходами бараньих лбов на нижние Гумачинские ночевки.IMG_0260
Отдыхаем и еще один переход. Идем по гребню морены. Дождик опять начался.
После гребня немного по осыпям и мы на площадках. Встаем, короткий день.
Площадок было под 3-4 палатки. Вскоре подошло дофигище погранцов и выровняло места под свои палатки. У них тут учения. Так неожиданно мы оказались не одни :) Хорошо хоть пораньше вышли, а по пришлось бы идти вверх и ночевать на леднике.
Весь день играли в персонажей в большой палатке.

19 августа

Утром низкая облачность. Но вроде не капает. Решаем все же идти на перевал. Погранцы пожелали нам удачи.
От места ночевки сходим на ледник и одеваем кошки и сразу системы.  В кошках проходим перегиб ледника и выходим в цирк перевала. Перед ледопадом связываемся. Облака на минуту открывают куда нам идти и сразу закрывают
Не свернув вовремя влево, выходим к большому разлому. Приходится повесить веревку на неприятном участке.
Доходим до скального выступа. Влево от него перевал Украина в Грузию. Нам же вправо вдоль склона вершины Гумачи. Тут идут несколько следов.
Почти без набора высоты и мы на перевале Гумачи (2А). Погодка наладилась и палит солнце. Фоткаемся, перекусываем. На вершину не идем. Андрюха болеет и официально на нее подниматься нельзя, хотя следы идут. Плюс снег раскис.
С перевала вешаем одну веревку по несложным скалам и осыпям.
После спускаемся плотной группой.
На леднике связываемся и топаем.
Шли достаточно долго, 1.5 часа до низа ледника. Устали. С ледника по осыпи. Сбила тропа внизу по зеленке, поэтому начали спускаться к ней. Основная тропа идет слева по гребню морены и потом спускается к Зеленой Гостинице (ночевкам). Мы же намаялись на осыпи, местами прикрывающей открытый лед.
Пришли к Зеленой гостинице. Оказалось ручеек пересох. Стоят домики, но есть ли в них вода хз. Поэтому решили идти вниз. Сначала по тропе вдоль речки справа и морены слева. За мореной озеро. Прошли мимо группы в камуфляже, возможно погранцы, но пропуска не спрашивали. Тропа перешла на правый берег и места укреплена досками, так как река течет в достаточно узком месте. Нарвались на заросли малины, засели :) Но Андрюха плохо себя чувствует, поэтому потопали дальше. Вышли к дороге. Встали у дороги, рядом ручей. Сверху приют и путь на перевал ВЦСПС. Около р.Адылсу написано не ставить палатки, так как возможен прорыв озера и селевой поток по долине.
Вечером пьем за окончание основной части похода. Впереди Эльбрус.

Продолжение следует

• ММБ 2015 осень день 2

Утром, как ожидала, сначала надо немного расходиться, разогреть суставы и можно было бегать. Взяла карту, немного потупила над вариантами отброса КП.…

• ММБ 2015 осень

Два года не бегала ММБ. Хотелось очень сильно :) Тем более неизвестно, когда в след.раз удастся побегать и удастся ли вообще. Все-таки незабываемое…

• Список на ММБ 2015 осень

Два года не ходила на ММБ, с ММБ 2013 осень. И до того ММБ тоже был перерыв в 2 года. Жуть как хочется. :) хоть последнее время тренироваться…