Асенок (asenok_ninochka) wrote,
asenok_ninochka

Как я поруководила тройкой на Кавказе - часть 3

15 августа
Погода отличная. Но заболел Жека, температурит, вроде решили идти.

Выдвигаемся вверх по долине р.Башиль.
Группа МАИшников уходит раньше минут на 10. Вскоре встречаемся в погранцов у палатки. У ребят была распечатка с паспортными данными, у нас не было, поэтому задержались.
Немного прошли по левому берегу. Река начала уходить в каньон. Тут слева в лесу есть мостик на другой берег, который показал мне отец. Ответвление к мостику очень слабое, почти незаметное. Переходим по мосту и поднимаемся среди кустов рододендрона на пологую часть. Дальше идем по скотским тропам по траве. Соревнуемся с МАИшниками, идущими по другому берегу.
Дальше по лесу, потом вдоль реки. Подошли к травянисто-осыпным полям. Пересекли ручей из-под перевала Бодорку. Наш ледник обрывается вниз ледовыми обвалами. Обход слева по ходу по морене и с нее на засыпанной осыпями ледник. Пересечь ледник и направо, к ручью. стекающему с бараньих лбов.
На леднике последняя часть разорвана, а одевать кошки ради 5 метров лениво. Поэтому штурмуем ледовый гребень.
МАИшники тем временем штурмовали осыпь на другом береге, со стороны выглядело страшно и, судя по тому как они передвигались, действительно там было несладко.
Начали подъем вдоль ручья. Травянисто-осыпной селевой склон. Тропы как таковой нет. Идем перебежками зигзагом. Слева ручей сливается водопадом, до нас долетают брызги.
Поднимаемся до выположения и родничков и встаем на обед. Чуть выше есть оборудованные места под палатки. После обеда поднимаемся немного выше по течению, тут туром обозначен брод. Бродим по одному.
Как только перебродили, появились МАИшники. Они обедали внизу. Очень уставшие.
Мы же начали подниматься на гребень морены. За ним расположено озеро.
Проходим по гребню в сторону нашего перевала и встаем лагерем. Купаемся. Нас посещают местные обитатели.
МАИшники к озеру не поднимаются, уходят по леднику вверх. Спешат.
Вечером было достаточно прохладно. Я достала свой ништяк - красную икру. Потом полночи пить хотелось. Ночью шел дождик.
16 августа
Утром у Жеки опять температура. Поспорили, меня убедили, что стоит идти сегодня на перевал. Погода вроде ничего.
Спускаемся траверсом по морене на ледник. Одеваем системы и кошки. Идем в направлении первого ледопада. Он обходится справа по ходу. Перед ним связываемся.
Разрывы закрыты. Проходим без проблем. После идет выположение и ледник поворачивает направо ледопадом. Тут тоже обходим справа по ходу. Более круто.
Небольшой рывок и мы в цирке перевала. Тут идем по пологой части. Проходим мимо ледопада, который свисает в сторону озера. Тут тоже можно ходить, но необходимо навешивание 2-3 веревок до крутому ледопаду. Перевальный взлет - снежно-фирновый склон метров 200-300. Снег уже подраскис. Идем по следам МАИшников, проваливаемся.
Перед перевалом немного по осыпи
И мы на перевале Грановского (2А). Традиционное фото с отбойным молотком.
На перевале ветрено. Долго не задерживаемся. Уходим по следам вниз. Сначала по снежно-ледовому гребню.
С него вниз вправо вешаем веревку. Там бергшрунд. Можно было бы обойти, но снега много, боюсь чего-нить спустить. Маецы шли утром и походу обошлись без веревки.
Часть группы обошла берг по снежной пробке справа. А часть весело шла прямиком и пыталась перепрыгнуть. Не у всех получалось. Выглядело забавно.
Дальше вниз по следам в обход ледопада справа и потом на осыпи.
Тут развязываемся и уходим на осыпи. Встаем на обед.
После обеда согласно карте идем по осыпям по гребню морены. Как потом оказалось проще пройти по леднику. а потом только выходить на тропу. Находились по осыпям. Тропы нет, хотя попадаются туры. Осыпь неудобна для ходьбы. Пока не вышли на нормальную тропу, устали изрядно. По тропе бегом вниз. Прошли ночевки. Открывается хороший вид на Гумачи, наш следующий перевал. По тропе за два перехода добегаем до альплагеря Уллу-тау. Перед ним всю нашу тропу обсирает местное стадо барашков. Проходим мимо погранпалатки, никто не выходит к нам. В альплагере находим удовлетворительное место и встаем. Народу мало, в основном группы в камуфляже и снаряге что-то тренирует и обсуждает, похоже на тренировку спасработ.
Немного затариваемся в кафешке :)

Продолжение следует

• ММБ 2015 осень день 2

Утром, как ожидала, сначала надо немного расходиться, разогреть суставы и можно было бегать. Взяла карту, немного потупила над вариантами отброса КП.…

• ММБ 2015 осень

Два года не бегала ММБ. Хотелось очень сильно :) Тем более неизвестно, когда в след.раз удастся побегать и удастся ли вообще. Все-таки незабываемое…

• Список на ММБ 2015 осень

Два года не ходила на ММБ, с ММБ 2013 осень. И до того ММБ тоже был перерыв в 2 года. Жуть как хочется. :) хоть последнее время тренироваться…