Previous Entry | Next Entry

20 янв, 2010

Часть 3. Лето зимой. Крым.

Поезд в Киев немного задержался. До пересадки у нас три часа. Бегом побежали в камеру хранения сдать лыжи. И тут обана - физтехи (Аня Лизунова и Леха Титов), которые должны были быть в Буковеле. Вернее они там были, уже едут обратно. Ладно лыжи сдали и на метро до Хрещатика. Там опять Пузата хата :) Упф, наелись :) Потом попрощались с ребятами и на метро обратно. Кирилл решил пешком прогулятся. Но как-то по гололеду с рюкзаком... На вокзале оккупировали интернет и пытались найти где вообще в Крыму можно погулять зимой :)

Поезд оказался якобы фирменный, но цены на поезда на Украине вообще мизерные, хотя и состояние поездов так себе. Места наши любимые - боковушки + верхние. Ехали мы целый день, надоедали народу :) Почти все вышли в Симферополе, мы же в 6 утра в Севастополе.
В Севастополе как и по всей Украине все открывается в 8:00. Вокзал правда оказался открыт, но там кассы только продажи на тот же день. Камера хранения тоже закрыта. Поспрашивав в справочной, поняли, что ехать придется напрямую в Москву в воскресенье и приезжать днем в Москву. Оказывается не только мы в Крым на НГ ездим :) Наличкой денег мало, поэтому думаем воспользоваться Жекиной карточкой и потом расплатиться с ним.
Кассы расположены напротив автовокзала. Туда мы спокойно дошли через пути. Они тоже с 8, купили клевую карту в ларьке союзпечати и пошли обратно на вокзал через пути.
Но тут нас словили дяденьки менты и объяснили, что ходить по путям нельзя, это опасно. Объясняли нам это полчаса, составили протокол типа Женька бегал по путям, а остальные это наблюдали. Вообще очень дружелюбные менты, любят русских :) Ну как раз время стукнуло 8, сдали вещи в камеру хранения и уже все и через мост пошли к кассам. Из-за новогодних праздников с карточкой у них были проблемы, но все-таки купили. Потом началась эпопея со сдачей билетов. Обычные билеты достаточно легко сдаются, деньги в Москве. А вот с электронными были траблы.
Пока одни сдавали билеты другие нашли, где круто поменять деньги. А то в обменке на автовокзале курс ухудшался прямо на глазах :) Два часа на покупку и сдачу билетов... В итоге двинулись на автовокзал. Там на ближайщий рейс в сторону Ялты билетов не было, купили на следующий. Еще успели с Жекой сбегать в фирменный массандровский магазин и закупить две бутылочки вина :) Мы же все-таки сюда отдыхать приехали :)))

Куда ехать. Вообще я знала небольшой маршрутик, но он всего на несколько часов. Уже двенадцатый час и это наверное все-таки лучший вариант для первого дня. Вообщем высадились в Ласпи. Внизу в 3 км, я провела не одно свое лето, и даже не 10. Когда-то там, когда еще Севастополь был закрыттым городом, там был дивный дикий уголок природы. Сейчас это уже застроенное, загаженное место. Но мне оно все равно родное. Вообщем от остановки на трассе начинается тропа на гору Илья-Кая. От низа, от моря, наверх я забегала за час-час десять. Но это было почти бегом, летом рано утром и без груза :)
В лесу встречаются участки снега. Тропа скользкая, разъезженная. У родника (замурованного колодца с переключением трубопровода воды, идущего сверху вниз к поселку) освобождаюсь от лишней одежды. Здесь налево ответвление тропы к лесничеству. Идем дальше. Вот влево ответвление старой тропы на Байдары. Потом вправо ответвление тропы на скалу Ласпи, кстати ниразу туда не ходила, надо будет как-нить. А вот над нами уже нависает сама вершина. Вот завалы выдранных ураганом деревьев двухгодичной давности. А вот и дорога, которая почти сразу выводит на перевал. Дороги еще два года назад не было.
На перевале встречаем группу детей. Они ушли куда-то в сторону Байдар. Перекусываем, съедаем шоколадку за перевал. Рюкзачки решаем припрятать под пальцами - пять камней в виде пальцев. Ветер дует нехилый такой, но раз детей не сдуло :) Под пальцами испытываем силу ветра: при порывах ветер удерживает при попытках упасть. Главное действительно не упасть, когда порыв исчезнет. Пофотографировавшись, уходим на вершину. Небольшой кусочек леса, а потом козлиная тропа по склону с выступами камней и немного со снежком. Выходим на смотровую площадку, но из-за ветра особо не полюбуешься. Идем на вершину. Тут ветер вообще пипец. Идти можно лишь между порывами и подальше от обрыва. С Ильяс-Каи открывается красивый вид на Ласпинскую бухту, красавицу Куш-каю, мыс Айя, мыс Сарыч. На вершине опять фото и видеосессия и потом бегом вниз. Ветер прожужал все уши и продул забитый нос :)
С перевала уходим по следам детей в сторону Байдар. По этой тропе я не ходила - раньше по старой ходила, а в мае в обратную сторону выходила через дорогу. От Байдар до этого перевала через дорогу доходила за 40 минут. Но тропа идет в нужном направлении и выводит нас на дорогу. По дороге выходим на яйлу. Находим, помеченную турами тропу, но она через лес опять выводит на дорогу. Ладно идем по дорогу, которая выводит нас на пупырь посреди яйлы. Пупыристый такой пупырь :) С ветерком спускаемся с пупыря на яйлу. Тут решаем бросить рюкзаки и подойти к обрыву, но он оказывается не совсем обрывистым :) Вернулись за рюкзаками (можно было не оставлять), пошли месить снег на спуске на перевал Байдарские ворота. Спуск по куче козлиных троп, потом тропа по лесу и вылезли к ресторану, за которым пресловутые Байдарские ворота.
Посмотрели со смотровой площадки и пошли вниз по серпантину к Форосской церкви. Прошли мимо домика лесника, где можно за плату поставить палатку. Но по прогнозам завтра обещают дождь и потепление. Мелькает идея про хату :) Зашли в церковь, как раз сочельник Рождества. Перекусываем и выдвигаемся дальше вниз к трассе. Проходим мимо ответвления старой Ялтинской дороги, там в 2 км есть еще один домик лесника, а еще в 2 ручей... Но хата, так хата. Когда дошли до трассы, уже стемнело окончательно.
Ялтинская маршрутка подошла достаточно быстро. Вещи в багаж и айда. Решили ехать до Симеиза. Жека и Данил там уже были. В Симеизе мы спустились до площади и потом Жека с Максом пошли искать хату. Что не так уж легко - восемь человек. Ребят не было час, если не больше. В это время мы успели поспать, поесть и чтоб согреться и развлечься начали играть в крокодила. Но тут вернулись ребята. Нашли хату по 30 грн с носа + еще еще за душ. Причем где-то на отшибе. Для нас выделили две комнаты. Одна с печкой, вторая с обогревателем. Соседкой попалась бабушка, орущая на нас за то, что ходим босиком, ходим в ее туалет и тп. Когда она появлялась, надо было поскорей закрыть дверь :)
Рождественский стол удался. Опять бутеры с икрой. Массандровское вино, мммм... Это ли не счастье?

7 января. Опять день тяжелый. На улице что-то капает, вставать лениво. Но все равно собираемся и идем к морю к скале Дива. Тут спускаемся к воде на дикий пляж. Море штурмует вовсю. Но это же море, ааа, решаю оставить комбез подальше и к водичке. Упс, немного забрызгало. Не, надо поглубже залезть. Перелажу на камень, мочу ножки. Че-т у народа как-то нет такого энтузиазма, Даня с Жекой правда пытаются словить кадр :) Ладно ухожу обратно и тут между камней меня полностью накрыло волной. Лишь бы не смыло, держусь... Как оказалось накрыло еще Жеку с камерой, Данил успел вроде увернуться. Хотела скупаться, вот и скупалась. Еще дождик пошел, пошла под скалы отжиматься. Внутри вся мокрая, еще дождик мочит комбез сверху, уже все пофиг :)
Идем к скале Кошка. На нее по крутой лестнице под дождем. Со скалы выглядываем такое прикольное местечко в конце пляжа, за волнорезом, где вполне можно скупаться. Что мы и сделали, не все, но многие :) После нас пришли еще какие-то туристы, повторить подвиг :) Вообще не могу сказать, что прям так уж холодно. В мае купалась, было примерно также.
Дальнейший пункт программы - Алупка и дегустация вин. Зашли домой, подсушились, перекусили и пошли пешком по нижней дороге. Посмотрели на парк, облагородили его и двинулись к дегустации. Жека там был, где-то в 16. Мы как раз к этому времени и подошли и это оказался последний сеанс. 30 грн.
На дегустации 10 вин. 1. Каберне, ординарное красное сухое. 2. Херес, крепленное крепкое белое, 2,5 гр сахара, со вкусом миндаля. 3. Мадера, крепленное крепкое белое, 3 гр, с каленым орешком. 4. Портвейн красный Массандра вроде, крепленное, 6 гр. 5. Портвейн белый, крепленное, 9,5. 6. Вроде Пино-гри, белое десертное, 16 гр. 7. Кокур, белое десертное, 16 гр. 8. Седьмое небо князя Голицына, белое десертное, 18 гр. 9. Бастардо, десертное красное, 18 гр. и наконец 10. Мускат белый красного камня, белое ликерное, 23 гр.
Последнее мое любимое и предпоследнее тоже. Выпила я за себя и за Айрата некоторые, куда он слюни не попускал. Было хорошо :) Я обожаю массандровские десертные и ликерные вина. Купили на вечер Бастардо и Седьмое небо.
По парку шли обратно в темноте и почти без фонариков. А после вина ходилось очень хорошо :) В Алупке сели на маршрутку, опять же Кирилл решил прогуляться. На площади в Симеизе народ разбежался по магазинам. Чего-то я их потеряла и пошла сама в сторону дома, тем более ключи у меня есть.

8 января. Жека берет в свои руки. Идем в сторону маршрутки до Ялты. На улице солнце и теплынь :) Иду в терморубашке и шортах на колготах :) Высаживаемся над Ливадией и прощаемся с Сашкой, он уезжает обратно во Львов к другу за ботинками и чтобы погулять по городу. Заглядываем на Поляну сказок, тут зоопарк и детская площадка.
Почти сразу после поляны от дороги ответвляется Боткинская тропа - здоровье и красота :) Начинаем подъем по сосновому лесу. Пересекаем ручей. потом доходим до мостика с небольшими сливами. Отдохнувши идем дальше. По крутому серпантину поднимаемся на какой-то гребень. Тут загорает народ. Ну мы тоже не лыком шиты, залазим на дерево и перекусываем. :) Лето...ну или весна, но не январь!!! Круто, уходим дальше по тропе в сторону водопадом. Проходим под мелким каким-то, а потом выходим к основному Учан-су, вернее над ним. Приходится спускаться вниз... Оставляем рюкзаки в лесу и бегом вниз.
Упс, вход к водопаду платный, 10 грн. Студенты, мы бедные, вход обошли и влезли на смотровую площадку. Народ в шубах смотрел на нас как-то криво. Воды в водопаде было много и конец площадки захлестывало брызгами. Мы конечно искупались под брызгами :) Потом вышли через вход с кирпичными лицами :)
А теперь вверх на яйлу. Где-то здесь должна начинаться тропа. Путем расспроса узнали, что ответвление рядом с беседкой над водопадом, там где мы были. Пришлось подниматься вверх. А потом и еще круто вверх. В одном месте с Айратом уходим по другой тропе, но быстро поняли и вернулись траверсом по снежку на основную. Тут началась тропежка. Верхняя часть тропы вообще потрясающая - такие динозаврьи пейзажи. Место называется Таракташ. Но уже темнеет и в сумерках выходим на яйлу. Ищем место под ночевку. Палатку ставим на открытом месте, натягиваем с помощью колышков. Ветра вообще нет. Дрова плохо, но все же горят. Распиваем не выпитую вчера бутылку вина и нгедопитый в Карпатах коньяк. Эх, хорошо :)
Теперь нас 7 на 6 спальников и поэтому идет борьба за то, кто спит в одиночку. Как единственная девушка, я типа должна спать в спарке, но я выкручиваюсь :) Все-таки в спарке клубочком не посворачиваешься (хотя как-то умудрилась).

9 января. Сегодня надо спуститься вниз. Просыпаемся в облаке и никаких видов. Но пока собираемся, распогаживается. Идем в сторону Ай-Петри. По дороге встречается странная стена и полевая дорога с надписями Мины, Шипы... Выходим на асфальт и по нему в сторону Ай-Петри. Проходим мимо какой-то вышки с кучей собак и злым дядькой, который сказал что-то очень доброе по поводу того, что я хотела отмахнуться от собаки палкой. На совет держать собак на паривязи ответил, что тут не так много народу ходит. Почти сразу нам попались какие-то горе туристы, которые зафоткали и заснимали нас со всех сторон.
Тут мы увидели надпись про пещеры. Спустились к ним, закрыто и вход 30 грн. Чорт с ними, пошли азимутом на вершину. Немного полазивши по лесу, вышли на тропу. Вроде бесплатно :) На вершине мы оккупировали триангулятор (ничего, что он за оградой). Эх,хорошо, вид на ЮБК, море, солнце, по канатке ездят вагончики (50 грн). Ладно, уходим дальше по яйле вдоль края. На вершине Купол натыкаемся на военную базу, обходим ее. После Купола натыкамся спусковую тропу и решаем сваливать вниз. Тропы на карте нет, но все равно куда-то она спустит :) Перекусываем и айда вниз. Тропа перерастает в дорогу, сливается другими. Странно, что ее нет на карте. Потом выходим на Еврейскую тропу. Идем мимо вырубки. Сворачитваем в сторону Симеиза и вдоль виноградников спускаемся к трассе.
Жека предлагает пойти к скале Дива, типа там он видел уютное местечко. Местечко оказывается загаженное и мы ограничились лишь купанием в море. Благо волны потише. А потом пошли опять на нашу хату :)
Вечером гуляли в темноте по городу, залезли на Кошку и распили там вино :)

10 января. Встаем рано утром, надоедаем соседке. Типа нельзя включать свет в коридоре, сейчас вызову милицию. Угу, пока-пока. Выходим в обход кладбища на трассу. Попытки дождаться маршрутку не особо удачны - проехала одна и битком. Встречаем рассвет :) Но тут подъезжает до Фороса и говорит, что через 20 минут оттуда отправляется автобус до Севастополя, он позвонит забронирует нам места. Круто! В Севастополь приезжаем за 15 минут до электрички на Симферополь. Бегом в камеру хранения, я за билетами, но вот в магазинчик массандровский не успеваем, эх...
Электричка ползет еле-еле...В Симферополе час до поезда. Тоже впопыхах покупаем вино, хавку в поезд. И ту-ту.

Вот и закончилась наша авантюра Карпаты-Крым. Мне понравилось. Я отдохнула, а в спортивный поход я еще схожу ;)