Previous Entry | Next Entry

19 янв, 2010

Море позитива или как это было: лыже-пеший поход Карпаты-Крым.

Часть 1. Киев

Началось все с поезда Москва-Киев. Оккупировали боковушки и тронулись на встречу путешествиям. Пожилая женщина на нижней полке надоедала вопросами куда мы идем и как и как это ЗИМОЙ можно ночевать в палатках. Вот
берешь и ночуешь, а по бокам греют мальчики :) Да! Девочка в группе я была одна, но типа главная :) Кстати, походу первый поход, где я одна...в прошлый поход был расклад четыре девочки - два мальчика...

Ну вообщем, на границе (как обычно ночью) обновила новый загран. А утром, с 20минутным опозданием был Киев и много-много снега :) Город оказался неготовым к неожиданному снегопаду и на улицам был небольшой пипец :) В Киеве была один раз в школе, это была попытка успеть посмотреть все за один раз. Помню только Киево-Печерскую лавру, Софийский собор, Андреевскую церковь (голубая снаружи, а внутри все из золота, восстановлена на чьи-то деньги) и Андреевский спуск. От вокзала воспоминания лишь о большой люстре, новогодней елке и сообщение о том, что зал заминирован и пора валить отсюда :)

Сдавшись в камеру хранения, поехали на метро на Хрещатик (у меня был запас гривен). Там по совету отца лучше всего менять деньги. А дальше пошли в сторону майдана Незалежности (площади Независимости). Вернее поскакали, так как снегопад для киевлян оказался неожиданным :) Майдан как майдан: елка, куча Дедов Морозов, аттракционы и тп.
От майдана пошли азимутом в сторону Софиевской церкви (по имеющейся карте). Оказалось, что это не совсем та церковь, а Софиевский заповедник. Побродили по территории: там оказался интересный музыкальный инструмент с кучей электрических колоколов, но послушать мы его не смогли, зато хорошенько облапали. Еще поскакали по сугробам, покидались снежками и забрались на колокольню. Оттуда открылся потрясающий вид на город и достаточно недалеко я увидела голубую церковь, смутно напоминающую виденную мной Андреевскую. На колокольне полазили по всем этажам и некоторые даже заглянули на чердак :)

От Софийского заповедника решили двинуться в сторону Андреевской церкви. Попытавшись пройти напрямую через площадь Хмелницкого (или еще какого деятеля, история Украины была сдана в 9 классе и успешно забыта :)), я попала на "полынью" - сквозь слой снега начала протекать ввода. Пришлось обходить :).
Перед Андреевской церковью тоже куча снега и ко входу ведут следы. Да, тяжело туристам в Киеве :) Внутри церковь действительно красива (в школе она почему-то очень мне запомнилась). Поставила свечи за здоровье дорогих мне людей.

От церкви решили поискать Андреевский спуск (местный Арбат). За церковью увидели фуникулер и решили потом на нем подняться. До Андреевского спуска шли по красивым старинным улицам, где чувствуется своя атмосфера города. Перед спуском увидели ту самую Софиевскую церковь, которую искали в самом начале. Там оказался ремонт, но войти внутрь посмотреть можно, как церковь она не функционирует.

А потом мы пошли по Андреевскому спуску. Из-за снегопада все продавцы поразбегались, а владельцы, раюочие магазинчиков расчищали дороги и для развлечения лепили снеговиков и другие предметы :). Машины увязали в снегу. Пока шли увидели справа лестницу куда-то наверх. Оказалось на смотровую площадку, но ветер там был неприятный :) Оттуда открылся вид на прибрежные (Днепра) жилые районы и окружающие холмы. После площадки свернули в сторону фуникулера. Машинам. особенно без шипованной резины (почти все) было фигово. Видели полноприводную хрень, пытающуся подняться по крутой улочке, но че-т ей не везло :) Фуникулер нашли почти рядом с Днепром и каким-то метро. Удовольствия от него почти никакого, но зато подниматься не надо пешком!

Поднявшись, пошли вдоль края обрыва холма в сторону Хрещатика. Скатились с детской горки, посмотрели на какие-то памятники. На Хрещатике мы заприметили по советам друзей Жеки клевую кафешку - типа столовой с местной кухней (в основном). Там мы отторвались :) Цены вполне себе.

Осталось три часа до поезда... Была идея съездить до Киево-Печерской лавры. Там типа есть пещерные кельи, которые интересно посмотреть. После нескольких попыток узнали, что лучше всего выйти на Арсенальной и там на автобусе. Ну автобус не наш выбор, пешком круче :) По дороге зашли в парк с подсвеченным сооружением с крестом, памятник павшим в Великой Отечественной войне. В лавре мы обломались - на территорию вошли, но кельи работают лишь до 5 (а было в райне 6). Вышли через другой вход и пошли обратно к метро.

На вокзале стали искать, где б закупиться. Решили спросить в ларьке о ближайшем супермаркете, но обломились, не успев открыть рта - увидели надпись о стоимости интеллектуальных услуг :))) Супер оказался через переход за жд дорогой. Там мы закупились как следует на НГ :) Обратно вернулись минут за 50 до поезда, забрали все в камере хранения и пошли на вокзал. Во входном зале было очень много народу, это напрягало. Оказалось многие поезда опаздывают - обрыв проводов из-за снегопада. За 20 минут до нашего поезда - никаких его признаков. Упс, хожу волнуюсь, ищу поезд либо в поданных, либо опаздывающих, тут еще по телефону донимают родители. Подали в момент отправления. Да еще из Киева выезжали долго...

А на пересадку во Львове на другой поезд - час... Надежда на то, что тот поезд тоже из Киева...